Экзамены в ГАИ

Сдача финальных экзаменов — сложный и ответственный момент обучения каждого будущего водителя.

Однако у каждого ученика автошколы есть возможность успешно сдать это испытание, целиком и полностью освоив теоретический и практический в курс в процессе обучения.

Что нужно сделать перед сдачей внешнего испытания

Порядок сдачи экзамена в ГИБДД повторяет этапы сдачи внутреннего экзамена в автошколе. Он состоит из теоретической и практической части. Экзамен по теории вождения сдается путем прохождения тестирования на компьютере. Практика сдается за рулем автомобиля с механической или автоматической коробкой переключения передач на закрытой площадке и на городском маршруте.

Однако прежде чем взяться за решение теоретических задач и оттачивание практики, необходимо  получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД, успешно сдав выпускные экзамены в автошколе, которые, кстати, максимально приближены к финальным.  Единственным и достаточно весомым различием  между внутренними экзаменами и внешними  является отсутствие или присутствие сотрудников ГИБДД, оказывающих психологическое воздействие на испытуемых.

Основные этапы экзамена в ГАИ

Финальные испытания на обладание правами категории «В» делятся на три этапа:

  1. Прохождение компьютерного теста по основным вопросам теории вождения;
  2. Прохождение практической части в виде  вождения на испытательной площадке;
  3. Прохождение практической части в виде вождение по городскому маршруту (город).

Чаще всего прохождение всех этих испытаний занимает максимум два дня. В случае удачной сдачи всех дисциплин водитель получает удостоверение соответствующей категории.

Теоретическая часть

Самым первым испытанием в ГИБДД является компьютерное тестирование. Оно проводится в специальном классе: будущие водители отвечают на вопросы компьютерного теста. Экзаменационные билеты содержат 20 вопросов, под каждым из которых приведены несколько ответов. Правильный ответ — только один. Его номер вводится в программу в качестве верного ответа или же  галочкой отмечается правильный ответ на контрольном листе.

При этом совершенно не обязательно отвечать на вопросы по заданному компьютером  порядку. Вы можете сначала ответить на легкие вопросы, а затем на более сложные.

Дать ответы на все вопросы Вы должны в течение 20 минут.

Если при ответе на вопросы экзаменационного билета Вы допустили одну ошибку или в отведенное время не ответили на один вопрос, Вам предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 дополнительных вопросов на ту же тему, что и вопрос, вызвавший у Вас затруднение.

При правильных ответах на 5 вопросов дополнительного тематического блока выставляется оценка “СДАЛ”.

Максимально в одном билете допускается наличие двух ошибок, которые Вы можете “закрыть” правильными ответами на 10 дополнительных вопросов по тем же тематическим блокам.

Практическая часть

После успешного прохождения тестирования, будущий водитель допускается до следующего этапа — практического испытания на автодроме, на котором проверяются следующие навыки:

  • Остановка и начало движения на подъеме;
  • Маневрирование в ограниченном пространстве;
  • Движение и маневрирование задним ходом;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров;
  • Въезд в бокс задним ходом.

После того, как площадка была успешно сдана и все испытания выполнены, курсант направляется на следующее испытание — сдачу городских маршрутов.

Практика вождения на городских маршрутах

При выполнении этой части экзамена будущий водитель сопровождается инспектором ГИБДД, который сидит на пассажирском кресле.  На задних местах могут располагаться другие испытуемые, владелец автомобиля.

Во время езды по городу по заранее утвержденному маршруту инспектор оценивает качество выполнения маневров, фиксируя каждое нарушение правил и начисляя штрафные очки. Оценивается не только качество вождения, но и подготовка: пристегнут ли ремень, отрегулированы ли зеркала и сиденье и тп. За каждый “недочет” начисляются штрафные баллы: за не пристегнутый ремень накажут на три штрафных балла, если автомобиль заглохнет при старте — на  1 штрафной балл. Если до окончания маршрута испытуемый водитель набрал менее 5 штрафных очков, то испытания считаются успешно пройденными.